Возродится ли Детройт на электротяге?

Все больше и больше таких новостей. Что касается недостаточности инфраструктуры для подзарядки, высокой цены на изделия и низкой нормы прибыли, то здесь стоит вспомнить историю развития видеокарт как альтервычислительной (относительно материнской карты) архитектуры: это игры, вернее Doom-3, требовавший в 2004 году еще почти не существовавших 256 Мб памяти видеокарты. А потом пошло-поехало. Сегодня широкое распознавание образов и криптовалюты - пока еще недореализовавшая фантастика со своими перспективами и даже угрозами. Здесь ситуация подобная: собственно vehicle и станет драйвером развития инфраструктуры, поскольку ее нужно создавать подо что-то. 

Иной вопрос - можно ли снизить цену на массовых покупках при падении глобального совокупного спроса? И еще при том, что сегодня сама экономическая ткань меняет свою структуру? Можно ли начать продавать такое, ориентируясь на известные форм-факторы седанов-пикапов-грузовиков? Да, скорее всего, спрос на это будет даже в обществе, существующем в формате "распределенного реестра", оставляющего за государством лишь право быть инфраструктурным сервисом. Но какой это будет спрос? 

И, конечно, перевод всего и вся транспортного на электротягу изменит рынок жилья: там начнется процесс конвергенции, о котором я уже говорю довольно давно, наиболее системно - с заявления концепции "логистического дизайна" как развития идеи "интегрированного дизайна" а-ля Папанек в наибольшем пространственном масштабе. На мой взгляд, конвергенция пойдет по линии shelter-dwellng-transport, с привходящими сюда трендами NBIC. Собственно, этот процесс и должен развернуть возникшую во второй половине XX века идею интегрированного дизайна "для реального мира" до уровня объемного и даже ландшафтного проектирования. Как раз в соответствии с фулеровыми циклами массовизации радикальных технологических идей - порядка 50 лет уже прошло.

Интрига момента - в какой экономической реальности этот тренд будет развиваться и как со своей стороны окажет влияние на саму эту реальность. Разумеется, после всех "просадок", "уходов в минус" и "болезней роста". В условиях, когда порядок сложности хозяйства интегрирует в себя давно давлеющие над ним торговлю и деньги.

Добавить комментарий