О школьной логике (вещей)

Школы с детскими садами объединяют, ставят невесть кого гендиректорами кластеров (обычно одного из директоров школ) и переподчиняют им других директоров школ. Делают это, постепенно присоединяя по одному учреждению, постоянно переписывая уставы и нагружая общее управленческое звено (разумеется, не справившегося с авралом гендиректора можно впоследствии аргументированно сменить). При этом в системе образования повышают зарплаты бюджетникам методом сокращения штатов и увеличения зарплат оставшимся преподам вместе с учебной нагрузкой. Вследствие чего увольняется еще часть преподов. Это ведет к снижению набора в классы, ибо физически разделение преподовского труда уже не обеспечивает охват прежнего объема детей. Добавим сюда просадки демографического прироста населения 90-х и грядущие демпросадки на сегодняшнем экономическом фоне. В результате образовательные площадки, будучи объединенными в единое целое, начинают простаивать в значительном объеме, приходящемся на один кластер. Поскольку это неэффективно, часть активов кластера (прежде всего, помещений, разумеется) оказывается подлежащей оптимизации в виде передачи новым собственникам. Что, в свою очередь, вполне вписывается в логику второй волны приватизации, в рамках которой, согласно некоторым, сторонним, оценкам, изголодавшиеся неуспевшие на дележ пирога крупных промышленных предприятий получают доступ к менее эффективным ресурсам, представленным (теперь уже бывшими) объектами социальной инфраструктуры.

Добавить комментарий