"Россия 2045": новое общество Вриль?

До того, как в нацистской Германии возник уникальный в истории индустриального мира оккультный проект-орден Аненербе (архивы которого, в отличие "масонского" архива, по счастливой случайности на сегодняшний день не распроданы и не покинули территории постсоветской России), было создано мистическое общество Вриль, озабоченное вопросами исторических (вернее, до- и праисторических) корней немцев, гипотезой их внеземного происхождения и прояснения этих вопросов самыми разными научными и квази (около-, не-) научными методами, в том числе методом столоверчения. Об этом обществе, равно как про Аненербе, в сети полно информации, и много чего про них известно. В том числе про странную теорию мирового льда, летающие тарелки с устройствами Виктора Шаубергера и прочую невидаль.

Складывается впечатление, что нынешние социальные инженеры сегодня тщательно изучают архивы Аненербе. Действительно, корни идей обретения всеми людьми бессмертия лежат в идех странного старичка-космиста Федорова, и проходят сквозной линией через всю историю России XX века: через Циолковского (духовного ученика Федорова - надо же расселить бессмертных на других планетах во избежание столпотворения на Земле), Королева и всех тех, кто видит в авиации, ракетостроении и освоении космоса средство достижения более высоких, духовных смыслов. В этом же, сермяжном, смысле, помимо "лицевого" оборонного смысла, следует рассматривать пафос постройки последнего, так и не реализованного, достижения Королева, загубленного на корню через десять лет после его смерти в 1976 году - марсианской ракеты Н-1.  Во вяком случае, космос был нужен не просто "зачем-то", а "зачем-то еще".

После развала "Страны Советов", спустя около 20 лет нескончаемого воровства, настало время катастрофических провалов российской космонавтики. Хорошие ракеты, создававшиеся хорошими мастерами по хорошим рецептам, не гарантировали успех в условиях клептократической экономики. На какое-то время духовный пафос, определявший направление вверх, был подзабыт и оторван от своего предметно-практического обеспечения. Но, похоже, вдруг оказался востребован в качестве некой, (над-) сверхрациональной (каковой и был всегда) национальной идеи, зреющей среди каких-то странных начитанных и увлеченных авангардными течениями молодых людей. Он уже не связан с космосом, но связан с постиндустриальным трендом NBIC (Nano-Bio-Info-Cogito). И, что самое важное, проект "Россия-2045", в специфическом, неафишированном, виде продвигающий идеи Федорова, так же, как и общество Вриль, появился в системе государственно-корпоративистского общественного устройства. Конечно, госкорпоративизм в "стиле ретро" есть не совсем то же самое, что государство-корпорация сего дня, однако сочетание того и другого налицо. И налицо раскрутка общественного движения сверхрациональной, трансцендентальной идеи до уровня политической партии.

Это все - помимо того, кто стоит за всеми такими движениями и раскрутками. Да кто бы ни стоял, это не важно! Важно, что появление партии вполне логично в современных условиях постепенно закипающего мира (пока видны лишь маленькие пузырьки) и российского государственно-капиталистического устройства. Вопрос в том, каким образом развернется и во что превратится идея, подхваченная "молодыми-энергичными". А вдруг к этой идее старика-космиста присовокупят лозунг "старикам здесь не место"? Вполне реально, с учетом того, что происходит в стране и мире с пенсионными фондами и здравохранением. И как тогда будет выглядеть эта идея? Мало ли их, прекрасных идей от прекрасных людей, превращено в чудовищные вещи? Нужны ли примеры? И кто будет пользоваться бессмертием? И какие другие идеи, технологии, симулякры и лозунги будут привлечены в условиях глобального мальтузианского переизбытка трудовых резервов и угрозы тотальной безработицы? Сотовый телефон уже проник в нашу личную жизнь, став едва ли не частью одежды - дальше он будет проникать в тело через технологии "мобильной медицины", которая уже сразу будет сетевой. Можно не сомневаться, что эта технология будет эффективной, но она также будет амбивалентной, как всякая эффективная технология. Это не фантастика - это ближайшая реальность, и как только с закипевшего мирового чайника сорвет крышку, она проявит себя в полной мере. Пока мобильник затрагивает нашу сому лишь эвфемерными для большинства рассуждениями о вреде его СВЧ-излучателя для мозгов, эта тема не так актуальна. Иное дело, когда проникновение "привычного гаджета" в человеческое тело станет более системным.

Дальнейший вопрос - в том, будет ли посредством "искусственного органа" осуществляться, в конечном итоге, массовый контроль продолжительности жизни и вовлечения этого контроля в орбиту экономических процессов различных социальных групп. Для того, чтобы новая NBIC-реальность получила развитие, нужна ее социализация, претворение в процессе политических смыслов. Надгосударственная финансовая элита закусывает удила и концентрирует силы - естественным и едва ли единоначально управляемым образом, мимикрируя и адаптируясь к кризисным реалиям. У кого-то есть иллюзии, что кто-то будет обеспечивать миллионы наплодившихся для промпроизводства людей, оставшихся незанятыми в условиях информатизации индустрий? История повторяется как фарс. Является ли движение "Россия-2045" фарсом общества Вриль?

Добавить комментарий