Социология тюремных индустрий: уйдут ли тающие потрбители в даркнет?

Процесс деградации среднего класса, конечно, соответствует общей направленности в сторону "тюремных индустрий", перспектива которых также обозначается отчетливо и составляет отдельную тему. О вырождении среднего класса - здесь.

Признаки деградации этой социальной группы, как видно, довольно давние, и появились они задолго до кризисного 2008, и даже 2000 годов, но сегодня они обозначаются по Европе и прочим странам "первого мира" все отчетливее, и все отчетливее составляют основу социальной напряженности. И потому о них говорят все громче и серьезнее. В этой связи возникает задача установить связь с тем, каким образом заковывание в кандалы и направление "на работу" привыкшего к высокому уровню потребления "середняка" будет использоваться и мотивироваться его поработителями. Или, точнее, эксплуататорами - даже если эксплуататором вдруг окажется все общество и даже если такая эксплуатация найдет свое рациональное оправдание (хотя лично я в этом сомневаюсь, ибо подозреваю рабовладение в том, что оно есть следствие дисбаланса социально-экономических отношений, а не одна из "формаций" - см. здесь). Первые признаки закручивания гаек в "капстранах", все более лишающихся признаков капиталистических и приобретающих признаки феодально-рентных отношений - это "громкие" гуманитарно-технологические операции (за собственным гулом перестающие быть громкими и становящиеся фоновыми), направленные на предотвращение какой бы то ни было юридической обеспеченности потенциальной герильи, выражающиеся в использовании (или фабрикации) "стихийных" случаев массовых убийств для оправдания ужесточения правового порядка владения оружием, а также списание на реально существующую или вымышленную иностранную герилью терактов для мотивировки ужесточения полицейского контроля страны. В том числе - с применением автоматизированных средств контроля. Этим вещам был частично посвящен предыдущий пост.

Все эти процессы, во всяком случае, вполне себе выглядят естественно (да и, возможно, во многом таковыми являются). А вот какой процесс наверняка и выглядит, и является естественным (ибо переживаем личностно), в отличие от рассмотренных выше хай-хьюмовских "домыслов" про предотвращение герильи, так это "бесперспективняк-по-любому": образовательный, жилищный, семейный, медицинский, социально-лифтовой (почему-то всегда имеется в виду такой лифт "вверх", но никогда не говорится о мягком спуске "вниз"), "безопастностный" (во многом из-за растущей криминализации селитебных территорий на фоне нарушения этноконфессионального баланса) для "середнего класса", копящего пар и формирующего социальную базу той самой герильи, принципиальные формы которой, ценностные базисы, уровень подготовки, планомерности и ресурсной обеспеченности до сих пор не известны. Хотя бы потому, что неизвестна доля участия в росте этого напряжения низших слоев верхнего класса, о мехаизмах обеднения которых также изволят говорить некоторые комментаторы. Остатки своих капиталов эти категории вполне могут инвестировать в месть. Вполне возможно, что именно они станут теми лидерами мнений, вокруг которых будут формироваться сообщества недовольных. Однако не только они: в условиях грядущего дефицита ликвидности будут иметь значение реальные ресурсы, способы их добычи и производства, реальные навыки кооперации, а потому - те, кто их обеспечивает, а также новые форматы коммуникации, которые уже будут идти не в обычных "социальных сетях", а в даркнете, и вот в этом-то самом даркнете и начнет разворачиваться целый ряд пока еще не вполне понятных сцен исторической драмы.
И туда же, в даркнет, уйдет значительная часть нынешних "лайт" сервисов: торговых, расчетных, логистических, геоинформационных. Причем это будет сделано с совершенно наплевательским отношением к запретам национальных властей глубокого шифрования и пирингового файлообмена, под знаменем столлмановских и околостоллмановских идей. Причем интенсивность теневого интернет-присутствия наверняка будет нарастать по той, хотя бы, причине, что безработный "средний класс" - преимущественно онлайновые домоседы, для большинства которых сегодня даркнет - что потайная дверца для Буратино за холстом с изображением очага; и вот, эта дверца приоткрывается... Собственно, коммерческий "порноинтернет" и был создан как средство эскапизма для "трудовых резервов", но, по мере накопления пара, свистком станет не коммерческий "лайт" (на какие такие кредитные шиши в нем покупать?), а "реальносекторно-вторичнорыночно-озлобленно-девяностогодОвый" нелегальный даркнет... в стилистике которого, разумеется, будет работать легальный маркетинг, который как пить дать по-прежнему будет ныть по поводу снижения эффективности рекламных усилий.

Однако, присутствие в "незаконном" даркнете (технологии контроля которого будут радикально отличаться от технологий контроля "лайта") станет еще одним поводом для рекрутмента "трудовых резервов" на тюремные рабочие поприща. Иной вопрос - на какой спрос и сбыт будут работать эти индустрии, какую долю в экономике и в системах общественных коммуникаций будет иметь такой даркнет. И, конечно, важный вопрос: насколько глобальным (или, наоборот, локальным) он будет?

Добавить комментарий