PlugVan - необходимое звено в эволюции RV

PlugVan вполне соответствует заявленной в ее рамках идее массовизации дорожных яхт. Что, в свою очередь, означает одно важное обстоятельство: тренд действительно имеет место и в разных уголках мира люди, мыслящие в духе "интегрированного дизайна" (безотносительно к осознанию того, что это именно интегрированный дизайн), смотрят в одном направлении. Прежде всего, представленное решение важно тем, что весьма удачно соответствует набору категорий "логистического дизайна". Как было недавно представлено в отдельной работе, в объеме этого понятия оказывается возможным связать такие инженерно-художественные направления, как:

  • архитектурный метаболизм;
  • интегрированный дизайн;
  • recreational vehicle (в широком смысле);
  • обозно-фуражное военное дело.

Любой человек, знакомый со всеми этими четырьмя направлениями, без труда найдет, что предложенное продуктовое решение органично соответствует всем этим направлениям, которые в моем случае объединены в макросоциальной неономадической концепции логистического дазайна, как следует из обозначенных в той работе проблем личной свободы и комфортной миграции, в качестве решения которых оно было предложено.

При этом модуль PlugVan также весьма удачно вписывается в уже существующий набор предметно-технологического множества, реализуя заявленные в рамках концепта:

  • сочетание грузовой платформы с жилым (recreational) объемом;
  • радикальное удешевление recreational vehicle за счет разъемности, или модульности, транспортной платформы и компоненты dwelling facilities как единого купе; за счет чего
  • обеспечивается возможность использования обоих компонент как в сочетании, так и в качестве отдельных полезных пространств, то есть транспортной платформы - как грузового фургона.

Помимо этого, решение PlugVan обнаруживает сопутствующие синергийные возможности:

  • обеспечивать максимальную приватность и взломозащищенность жилой компоненты за счет минимума окон в грузовом фургоне и двойных стен (вентиляция и прочие аддоны возможны в потолочном формате);
  • пригодности и заменяемость едва ли не для любых транспортно-грузовых объемов - не только соразмерных, но и больших по габаритам, а значит - возможность многокамерной реализации на одной платформе;
  • внешней неотличимости стандартного малогабаритного транспортного средства, несущего такой модуль, выполняющего тем самым пассажирскую функцию, от грузового, каковым оно является в своей исходной комплектации.

Факт реализации самой концепции полного встраивания объема жилого модуля в объем фургона обнаруживает заведомо известные автору этих строк возможности еще большего удешевления и масштабирования полезного объема dwelling модуля, возможного в производству в формате DIY, помимо тех, что представлены в PlugVan. Кстати, реализация его масштабной адаптации к транспортным габаритам несущего грузового объема представляет собой классическую схему трансформера с выдвижными секциями, свойственную дорожным яхтам премиум-класса (на базе магистральных автобусов) и некоторым видам развертываемых полезных объемов полевой военной техники.

Похоже, эта штука прилично "выстрелит" на массовом рынке. Полностью интегрируемое решение в развитие идеи "Г-образных" модулей для кузовов пикапов, только допустимо большее. Кроме того, даже полноприводные фургоны бывают куда дешевле иных пикапов, для которых PlugVan также вполне применим. Имя немца Йорга Кортманна теперь у меня будет стоять рядом с именами японца Кишо Курокавы, австрийского чеха Виктора Папанека и американца Пола Элкинса. Не говоря про кое-кого помасштабнее.

Добавить комментарий