Изобретение сие я адресую и посвящаю представителям сообщества микропроизводственников, дизайнеров и станочников, котороое неизменно, в моей терминологии, является «хардовым». Что это значит?
Некогда, изучая рынок мобильных коммуникаций и электронных сообществ, я пришел к выводу о том, что основанием формирования комьюнити являются не только тематическая общность взглядов или образ жизни, но и закручивающие вокруг себя и формирующие эти взгляды и образы жизни категории реальных вещей, которые можно потрогать и что-то с ними сделать, но которые обсуждаются в онлайне, формируя безусловно потребительскую аудиторию (однако это вовсе не значит, что для меня сознание всецело определяется бытием). Но это именно аудитория высококомпетентного потребления, ориентированного на повышение профессионального уровня в той или иной степени, чей спрос, будучи кончным (FMCG), является совершенно не спонтанным. Поскольку едва ли не первым гражданским электронным комьюнити, обсуждавшим прикладные навыки работы с чем-то реальным, были IBM-совместимые модульные компьютеры, я назвал такие сообщества «хардовыми», поскольку их предметом обсуждения были именно существующие, возможные или желательные свойства hardware. Особенностью этих сообществ является то, что, несмотря на то, насколько данные прикладные навыки являются источником доходов для их членов, смыслополагание в рамках соответствующих тем и вещей связано с увлеченностью их предметом, с особым демиургическим, хоббийным, драйвом от того, чтобы оформлять материю и материализовывать форму, но, во всяком случае, с повышением профессионального уровня членов в рамках профильной темы сообщества. С понятием «хардового сообщества» тесно связано другое, которое я позволил себе ввести - “user generated branding” (UGB), когда, вместо того, чтобы создавать собственно контент (сиречь информацию) с той или иной степенью интеллектуализма, пользователи сетевых сред создают компоненты образа жизни, которые потенциально могут быть использованы в качестве «продаваемого образа жизни» или «продаваемой статусности», или бренда, хотя это, конечно, необязательно, и даже, в условиях кризиса того «образа жизни», когда продается все и вся, сама возможность такого перехвата низовых настроений претерпевает существенные изменения (все же не рискну сказать «трещит по швам», ибо совершенно не сбрасываю со счетов рынок «хай хьюма»). Эти, создаваемые пользователями, образы жизни, скорее, являются специфическими дискурсивными формациями, в рамках которых возможна органичная реализация потенциала возможностей человека, снабженного полнотой сведений, полученных в результате обмена мнениями и контентом. Разумеется, интенсивность такого обмена зависит либо от реальной, либо от статусной актуальности, связанной с разного рода эффектами «голландских болезней».
Комплектующие ПК, разумеется, не единственный вид хардовых сообществ, они разнообразны: первое, что за ними вспоминается - это сообщества любителей фото (и фототехники), причем любители аналогового фото превратились в нишевую группу. Еще есть любители охоты и рыбалки, а также технологичного спорта - прежде всего, здесь вспоминаются велосипед и горные лыжи, а также альпинизм и разного рода экстремальный туризм. Всех их вместе можно включить в более широкое метасообщество выживальщиков, куда включается еще много кто. Есть люди, которым есть о чем поговорить по поводу столярно-слесарного инструмента и станочного оборудования, и среди них выделяется довольно узкая группа любителей антикварных настольных мини-станков. Оказывается, есть и такая общность интересов, и связанное с ним смыслополагание, обращенное, в конечном итоге, на метафизику машиностроительных первопричин развития хозяйственной деятельности. А вот уже зуботехническое сообщество, где также фигурирует мини-станочная тема, едва ли можно назвать «хардовым», ибо эта деятельность сертифицируема и не профессионализируется прямым «творчеством народных масс» иначе, как через институционализированную систему образования.