К проблеме внедрения автоматизированных систем в медиа-социологии

Основной тон в рассматриваемой области на момент написания материала задавали "пиплметры" (хотя по-русски их было бы корректнее называть "пиплометры", убедить в чем многочисленных медиаплэнеров мне так и не удалось), прежде всего - телевидения. Основной продукт на рынке - Паломарс, основной измеритель - "ВИ" (не вендетта ;)), какие-либо игрища с возможностями и (о ужас!) независимыми медиаметрическими данными здесь не предполагались. Однако новшества были на подходе, и важно было разнюхать этот ветер перемен. В это время расцвели мобильные VAS как грибы после теплого дождика - желающих снять денежную пену с зависимой от мобильников молодежи было немерено (статистика рынка VAS в то время представлена здесь). Собственно, в пользу возможностей нового рынка и была рассмотрена идея пиплометрического сервиса на основе личных мобильных терминалов (телефонов и КПК). Однако нежелание кого-либо инвестировать в серьезный ИТ-сервис внутри страны, при том, что, во-первых, в мобильной связи на сервисах принято рубить самое большое бабло при самых маленьких издержках, во-вторых, что такие сервисы приходят в страну в виде средств устройства, как оказалось позже, "цветных революций", а не инфраструктуры и, в-третьих, что, как уже сказано, на рынке медиаисследований царит фактический монополизм, оставило этот "воз и ныне там".

Добавить комментарий