Выражение "ты есть то, что ты ешь" относится не только к еде. Но также к тому, на что ты смотришь и что ты видишь, что слушаешь и слышишь, что воспринимаешь тактильно, что и кого допускаешь к такому восприятию. К тому, что и кто тебя окружает. Мы часто недоосознаем значимость давнего вопроса о связи бытия и сознания и недооцениваем значимость контекстов повседневности, определяющих нашу личность как настроение.
Поэтому мы укореняемся в этих контекстах, и выбраться оттуда - задача, которая под силу лишь личности осознанной - в частности, веберовскому организованному человеку (хотя этот тип едва ли является единственным видом осознанной личности). Выход за пределы этих контекстов через самоисключение и самоотказ в одной культуре есть избавление от майя в сторону нирвы, в другой - феноменологическая редукция. Максимизировав ее, можно достичь состояния tabula rasa.
Как только возникает чувство этого как особый вид уже периодического и достаточно устойчивого настроения, вслед за этим открывается способность к целеполаганию как особое логическое пространство. Как только цели осознаются, выбираются и последовательно реализуются, открывается новая сторона реальности, в которую личность изначально была погружена. Это пространство или эта реальность обнаруживается как новая конституэнта личности. Это и есть способность к концентрации как ценная способность к самоуправлению. А по мере движения к выбранной цели обнаруживается структура этой, новой, реальности как собственная погруженность в кондициональный океан причинности. Со временем открывается возможность видеть ее в режиме калпаврикши, и тогда иные пугаются, охваченные малознакомым или даже неведомым им осознанным ужасом. И, не в силах совладать с собой, попустительствуют своим страхам и аффектам, и возвращаются в предшествующее состояние контекстов.
Те же, кто признает открывшийся им новый аспект мироздания и реальность собственного соприсутствия с ним в мире, получают возможность не только видеть, но и оперировать связями того, что в научной космологии называется связью квантового и классического миров, в мире древних именовалось язычеством, в мире монотеизма называется ведовством и колдовством, а в расколдовывающем Мир мире классической науки именуется знанием, дающим силу (хотя, конечно, начиная с периода "длинного XVI века" научные знания формировались в сторону капиталистической торговой и абсолютистской военной утилитарностей).
Здесь же речь идет о чем-то большем. Это то, что так не любят многие священники и номенклатура от идеологии и даже от науки. Они об этом не расскажут, хотя эта тема составляет сермяжную правду истории их собственной деятельности. Ибо в массе своей "святые отцы" и "служители истины" в действительности "отцы лжи", равно как их паства, готовая обманываться и смаковать собственное бытие.
Добавить комментарий