О политэкономической подоплеке московской хреновации в справочно-просветительских целях

В случае с Москвой (а с Питером и регионами – в перспективе) имеет место срочное принятие законопроекта, фактически лишающего жителя, гражданина и собственника права на землю под домом, а также на неторгуемые блага: зеленые насаждения, исторические места, привычную инфраструктуру, близость к метро (ой, близость к метро – торгуемое благо, но это обстоятельство так ловко забывается чиновниками из управ и мэрии). Человек лишается конституционного права судебной защиты, не имеет возможности выбора места переселения (1 место на выбор), выселяется в срок 2 мес. (против 6 по действующему ЖК), при игнорировании снипов и санпинов в процессе строительстве того места, куда его переселяют. Последнее дополняет весь этот законотворческий ахтунг в качестве элегантного физалиса.

Основанием для срочного принятия законопроекта является интерес испытывающего проблемы стройкомплекса, имеющего нереализованными около 7 млн. кв. м. по Москве и еще где-то 11 млн. по области. Это крупное, мощное и агрессивное вплоть до уголовщины лобби. По хорошему нужно национализировать эти площади и получить готовый фонд маневренного (его отсутствие, кстати, стало аргументом авторов законопроекта в пользу переселения-депортации, а не реконструкции), арендного и дешевого коммерческого новостроечного жилья, исключив из него и снеся откровенно опасный треш (возможно, минимум половину из того говна, что они понастроили в целях экономии из дешевых материалов, осыпающегося в первый же год постройки – горящий небоскреб в Москве и рухнувшая школа в Питере тому примеры), а самих девелоперов отправить "в места далекие" искать внутри страны точки роста, то есть источники спроса, поскольку в политэкономической норме селитебные или жилые территории развиваются под существующие промышленность и торговлю, а не наоборот; а если как раз наоборот, то имеем именно то, что имеем: спекуляцию пестрым градостроительным говном ради быстрых прибылей, и никаких "длинных денег". Теми персоналиями, кто не согласится - заниматься плотно, поскольку по девелоперской шушере "места определенные" давно плачут. Выдранные у хрупкодельного девелоперского крупняка активы передаются СМБ, вследствие чего в городе запускается экономика (к примеру, средним и мелким выгодно реконструировать и ремонтировать жилье, крупным – нет). Но это в идеале. Логика любви властей к крупняку (включая ритейлеров) обуславливается иллюзорным представлением о способности последних осуществлять глубокое разделение труда и таки создавать занятость и экономику на больших деньгах, но это чушь: экономика запускается дифференцированным спросом, а такового быть не может в гомогенной и достаточно стандартной системе минимизации издержек при сверхприбылях, существующей что у девелоперов, что у ритейлеров. Воплощать инновационные мечтания в духе Илона Маска они точно не будут - тем более, что господдержка у нас прикрыта существованием "полусиловиков-полупредпринимателей" (сиречь нынешней основой вертикально интегрированного "предпринимательского сообщества", значительная часть которых – в тех же девелоперах и ритейлерах), чья охранительная психология как нельзя кстати соответствует нынешней дефляционной экономике. Однако именно эта экономическая чушь оказывается базисом для хреновационно-законопроектной надстройки. (Здесь, кстати возникает важное методологическое соображение насчет того, что нечто может реально соотноситься как базис и надстройка, будучи само по себе виртуальным.)

Почему ритейлеры? Потому, что происходящее с московскими пятиэтажниками (название очень условно, поскольку под снос идут и 9-этажки, и сталинки, и дома немецкой постройки, и особняки XVIII века, представляющие историческую и культурную ценность) полностью повторяет то, что случилось с московскими ларечниками и мелкомагазинщиками, а до них – с гаражниками (привет С.Кордонскому), львиная доля которых – жители все тех же пятиэтажек. Только если раньше пятиэтажникам - негаражникам было на гаражников откровенно насрать ("моя хата с краю"), то теперь наступает "просветление в уму", и приходит осознание единства с дальнобоями, валютными дольщиками, борцами за скверы, медицину, образование... со всем миром. ("... всех стран, соединяйтесь!")

Закон о хреновации опрокидывает ворох законов: Конституцию, Жилищный, Гражданский, Земельный кодексы, но самое интересное – Уголовный по статьям "геноцид", "экоцид", "превышение должностных полномочий", "преступная халатность", "разрушение собственности", "разрушение памятников истории", "грабеж" и "вымогательство"... ой, извините: "вымогательство" - это больше по части ведомства М.Ликсутова, хотя и с реновацией может начаться нечто подобное. Признаки рейдерства также налицо: управы уже пытаются переназначить ОСС и назначить послушных старших по дому.

Все это – помимо стратегических и теоретических версий насчет сворачивания среднего класса. До кучи можно добавить, что в условиях сокращения рынка акций (еще раз: Маск из "сколкенфюрера" Медведева и т.п. так себе) стал расти рынок облигаций, основа которого – возврат госдолгов как наиболее гарантированных наивысшей способностью государства налоготворчески инновировать. А поскольку газ-нефть – не фонтан, а промпредприятия попилены в 2000-е, инновируют местное население в извращенной форме, спасая баблососный крупняк и надеясь на экономический рост по инвестиционной модели взаимодействия стран сроком 20-30 лет, когда именуемые на WC "илиткой" станут таковой в третьем поколении и научат быдлецо "любить старших", посадив оное в человейники и заменив его вклады все теми же облигациями госзайма.

Иная проблема – в том, что народ все эти хохмы просекает и "внезапно" очень стал склонен к солидарности, что неиллюзорно напрягает нынешние вертикали, неспособные обнаружить основания собственной стабильности, ибо легитимность внутриэлитного арбитража все четче становится "ненастоящей". В этой ситуации у "простых людей" появляется шанс – прежде всего, доказать, что они " не простые".

 

Добавить комментарий