Об иерархическом и подрядном способах использования ПТМ

Я не берусь делать далеких суждений о "происхождении обезьян от человека", но идея долгосрочных периодов общественной деградации ИМХО вполне правоспособна. И российский пример здесь дидактичен и моделен именно скоростью процесса: действительно, сколь быстро промпредприятия, имевшие ранее широкие горизонтальные регулярные подрядные связи, превратились в олигархические феоды с насильственными M&A как единственной формой взаимодействия их владельцев, утратив более комплексную экономическую осмысленность?

Но индустрия - не единственный здесь пример. Так, ориентированная как раз на индустрию (то ли со времен Хрущева, то ли вообще со времен Петра I) система Российской Академии Наук превратилась в фактически религиозную орденскую корпорацию, принимающую в ряды своих членов после обряда инициации по формальным основаниям бессмысленных (по большей части) диссертаций людей с выхолощенными (как будто намеренно) мозгами, но получивших ценой именно такого выхолащивания гордый статус "научного оруженосца" (AKA кандидата наук) - советского по сути изобретения, нигде в мире не используемого (за исключением разве что самих "кандидатов" в качестве весьма удобных интеллектуальных рабов, каковыми они в большинстве своем и являются). При том, что до докторского рыцарского статуса дотягивают не все, а дотягивающие обнаруживают себя в окружении орды купивших научный титул - подобно тому, как это было с аристократическими титулами в Англии викторианской эпохи.

Можно привести пример пользования бытовой техникой вплоть до автомобилей: большинство владельцев уже давно воспринимает ее как часть природной или "антисельскохозяйственной" среды, имея весьма скромные и даже ложные представления о том, как она работает.

То же самое касается урбанистических процессов, когда среда жизни, представляющая синтез экосистемы со средой исторических памятников (включая действующие промышленные) разрушается под натиском потока пришлой бедноты, ломающей регламенты ее территориального присутствия. Более того, урбанистические процессы и есть здесь, пожалуй, наиболее общие для всех прочих. Важная новость здесь - в конкретике механизма смены экономического процесса политическим по основанию бедности. Что весьма актуально для сегодняшней России. Бедность, возникшая внутри экономического процесса, обессмысливает саму экономическую тему в презумпции игр обмена и распределения. Но вне этого процесса, мыслимого как таковой исключительно в этой презумпции, она все равно представляет результат этого же процесса, но в презумпции естественного "выбрасывания за борт". Именно поэтому бедность как экономическая категория (AKA "сказывание экономики") ломает иную презумпцию. А конкуренция презумпций - это уже политика.

И пусть не смущает сбивчивость речи молодого автора этого ролика - он высказывает весьма здравую гипотезу с хорошей аргументацией, которую при развитии темы можно расширить.

Добавить комментарий