Чем чревата забастовка дальнобойщиков: чилийские аллюзии

Взято здесь. Собственно, отрывок:

"В 1972 году в результате подстрекательства внутренней оппозиции и спецслужб США забастовали «гремио» — так назывались в Чили корпорации частных владельцев грузовиков — нечто среднее между профсоюзами и картелями. Экономико-географическая специфика Чили в том, что это страна очень растянутая по побережью и практически не имеющая железнодорожной сети. Перевозки осуществляются, в основном грузовиками, а грузовики находились в частных руках. Забастовка «гремио», в руках которых было большинство грузовиков, грозила стране катастрофой, на что и рассчитывали американцы, профинансировавшие эту акцию. Тем не менее, катастрофы не случилось. Правительству удалось организовать снабжение теми ограниченными средствами, которые остались в его руках. Некоторые министры так и утверждали, что правительство Народного единства тогда устояло исключительно благодаря системе «Киберсин», которая позволила оперативно руководить преодолением транспортного кризиса. Всего через несколько месяцев «гремио» организовали новую забастовку. Самое интересное, что на этот раз удалось не только не допустить коллапса, но даже улучшить снабжение по некоторым параметрам, благодаря правильной организации с помощью «Киберсин» тех 20% транспортных средств, владельцы которых поддерживали правительство Народного единства. Согласитесь, что это очень неплохой показатель эффективности для системы управления. В сентябре 1973 года в результате организованного спецслужбами США военного переворота правительство Народного единства было свергнуто, а президент Альенде убит".

У меня забастовка гремио упоминается здесь.

p.s.

Если кто-то не догоняет краями ситуацию, полагая этот случай чем-то вроде сравнительно недавних "белоленточников в поддержку Навального", то дальнобойщики не просто могут заставить власти понервничать: сегодня это фактически марксов пролетариат (похоже, единственный его вид в России), то есть категория граждан, обладающая конкретными, социально значимыми, производственными навыками работы с машинами, требующими высокой самодисциплины, гибко работающая на масштабное производство продукта массового спроса при низкой доходности. Фуры - те же станки, но производящие не артефакты промышленных изделий (своей обрабатывающей промышленности в России почти нет), а логистические перемещения под контролем квалифицированных операторов в условиях преимущественно торгово-финансовой экономики. При этом лишь часть из них - пролетарии в чистом виде, то есть зарплатные работники, другая часть - близкие к ним предприниматели (в случае обладания фурой - средством производства), находящиеся, в лучшем случае, в низшей категории среднего класса. В целом, эта категория, до кучи, весьма близка "отходникам" в смысле Симона Кордонского, только, в отличие от них, снабжена средствами производства, одновременно являющимися транспортом. А в отличие от чилийских гремио, в случае с российскими дальнобойщиками ноября 2015 года совершенно не важно, крутятся среди них "спецслужбы США" или нет: люди реально доведены бардаком в госуправлении, породившим очередной, законодательно закрепляемый, изощренный способ автоматизированной обдираловки, так что "интегрированные в среду социальные инженеры" разного рода едва ли имеют здесь значение - во всяком случае, точно не превостепенное. Если уж говорить о таковой инженерии, то следует ее рассматривать на уровне принятия решения о внедрении системы "Платон", сопровождаемой просчитанными последствиями. Оные последствия же может просчитать тот, кто знает историю (см. выше), и способен извлекать уроки в случае возникновения сходных, но не равных, ситуаций. 

Добавить комментарий