Талеб

В разделе "статьи" - материал "Гомеостаз и осцилляция – родственники антихрупкости"

Несколько слов в продолжение критического взгляда на фрактального лидера мнений Нассима Талеба, которого некоторые считают постмодернистом. Впреки этим мнениям, вряд ли следует относить его к их числу – они скорее, философы поверхности, тогда как Талеб больше философ глубины (хотя, конечно, по заявлению одного постмодерниста, глубочайшее – это кожа). Его глубина – ницшеанская бездна неопределенности, в которую заглядывает христианин, по-фаустовски готовый Бога ради заложить душу чорту, дающая причудливые поверхностные эффекты пробелов и отрицательностей (но едва ли даже отрицательных величин), поскольку у него есть место для "неопределенности неопределенностей". Вера есть особая способность отношения к неконкретному. 

Гомеостаз и осцилляция – родственники антихрупкости

Несколько замечаний о той части талебовой "Антихрупкости", где речь идет о вопросах этики и праксеологии.

В разделе "статьи" - материал "О разнице талебового и грегорьевского деятельностных приоритетов"

Изучая идеи экономиста, цитирующего трейдера, и трейдера, троллящего экономистов, оказалось возможным обозначить авторские центрации на важных аспектах видов деятельности и обновить взгляд на их связь.

О разнице талебового и грегорьевского деятельностных приоритетов

В этом различии кроется более фундаментальное различие "векторов рассмотрения" обоими авторами бифуркационной сети, через которую может быть интерпретирвоана деятельность: от стабильности – через точку "черного лебедя" – к продуктивному хаосу или новой фазе – с одной стороны, и от хаоса аврала – у упорядоченной и уточняемой в "узких местах" стабильности – с другой стороны. Соединение этих двух противонаправленных позиций открывает заманчивые управленческие перспективы., открывающие новый уровень операционализации процедур и процессов – с одной стороны, и оперативности их смены – с другой.

В разделе "статьи" - материал "Carmina Burana может выглядеть не столь мрачно"

Продолжение исследования и комментирования работ Нассима Талеба. Удивительным образом очень многое перекликается с тем, что было открыто ранее, и с тем, что еще с одной стороны столь долгие года было известно, но не имело достаточной артикуляции.

Carmina Burana может выглядеть не столь мрачно

Здесь речь идет о ряде специфических философских сцепок и разъединений, оказывающихся заметными при сопоставительном изучении работ выдающихся авторов, уделивших много внимания вопросам управления. Прежде всего, о том, что касается выключения телеологического принципа в связи с концепцией жизни как опционально-экспериментальной адаптивной деятельности.

В разделе "статьи" - материал "О предсказании технологий и технике предсказаний"

В рамках полемики вокруг вопроса о допустимости прогнозов и о том, что писано на сей счет в моей "Invectiva vs dissertatio".

О предсказании технологий и технике предсказаний

К соображениям, возникающим по ходу чтения книги Нассима Н.Талеба "Черный лебедь".

В разделе "статьи" - материал "Причинность как хлопОк одной ладонью"

Некоторые соображения на очень бородатую и проблемную тему причинности, возникшие в связи с изучением идей финансиста и философа Нассима Талеба – его "черных лебедей" и связанных с ними вопросов случайности.

Причинность как хлопок одной ладонью

Подход к категории причинности со специфической позиции "фундаментальной онтологии следа", возвращающей этой категории значимость в рамках полемического исследования радикального акцидентализма Нассима Талеба.

Подписка на RSS - Талеб