Маленькие прикладные решения в сторону бытовой повседневности от «высоких материй»

Развитие темы в общем и прикладном смыслах прикладных примерах, начатой на вебинарной дискуссии о ситуации с малыми предпринимателями, самозанятостью населения, а также с источниками его дохода, дискуссии о том, насколько и в какой форме будут существовать все эти вещи. Поскольку конечные таксоны деревьев экономических процессов представлены единицами домохозяйств, разговор об этом неизбежно должен переходить (но, разумеется, не перейти совсем полностью) в область примеров прикладных решений, которые характеризуются, с одной стороны, как «живое творчеством народных масс», с другой – как «голь на выдумки хитра», а с третьей – с точки зрения “new media”, могут быть рассмотрены как содержание процесса, так сказать, “user generated branding” (UGB), в портивовес “user generated content” (UGC). Сообщества, формирующие «бренд», по самому определению этого слова, формируют именно что образ жизни, но снизу, а не сверху. Разумеется, здесь возможен всякого рода перехват влияния и манипулятивные практики «сверху», как это имеет место в случае с (уже хрестоматийной) брендирующей эксплуатацией идеи «молодежности». Однако в данном случае важно не это, а то, что подобные «образы жизни» и «темы для разговоров» формируются как вполне себе естественные смыслы вокруг вполне себе реальных жизненных навыков и связанных с ними вещей (такие онлайновые и оффлайновые сообщества, формирующиеся вокруг прикладных навыков  относительно вещественных объектов, я назвал «хардовыми сообществами»). Разновидностью такого сообщества (взятого как «облачное» поле общих смыслов, в рамках которого существует высокая готовность к конструктивным дискуссиям), в частности, является сообщество любителей домашних мастерских и микропроизводств как коммерческого, так и некоммерческого, профилей.

Поскольку, вроде бы, становится понятно, что в условиях кризиса «реальносекторные» задачи будет увеличиваться (в частности, среди данной категории) и, кроме того, многие люди с головой и руками готовы производить что-то мелкое своими силами, как следствие возникает потребность в мелких производственных мощностях, размещаемых в домашних условиях. Единственная проблема здесь – в зонировании располагаемой жилплощади, ибо большая часть тех, кто способен что-либо производить, живет в малогабаритных квартирах с дефицитом пространства и не обладает его достаточным объемом. При этом поверхности стандартной комнатной мебели, используемые часто в качестве рабочих, либо слишком велики по габаритам, либо не подходят по несущим характеристикам, поскольку мелкопроизводственное оборудование вроде швейных машин, технических ванн, режущих станков, макроскопов и т.п. вещей для домашних мастерских может составлять, в общей сложности, при небольших габаритах десятки килограмм, а размещать их где-то нужно. Прикладное решение такого рода вопроса, получившееся у меня, размещено в «галерее».

Добавить комментарий